A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Весь сайт

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

В 2013 году Ивановская область стала победителем конкурсного отбора по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» лот «Создание стажировочных площадок в целях распространения современных моделей успешной социализации детей». В качестве пилотных площадок определены 2 областных специальных (коррекционных) образовательных учреждения (Фурмановская специальная (коррекционная) школа VIII вида, Тейковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида). На базе данных учреждений оборудованы 2 Центра психолого-медико-педагогического сопровождения. Федеральная стажировочная площадка создана на базе автономного учреждения «Институт развития образования Ивановской области». В 2013 и 2014 году организовано тематическое обучение более 200 педагогических работников системы образования из Ивановской области и других субъектов Российской Федерации.

В 2014 году Ивановская область стала победителем конкурсного отбора региональных программ развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» лот «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья». В качестве пилотных площадок определены 3 образовательных учреждения (Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат IV вида, Кохомская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида, Фурмановская специальная (коррекционная) школа VIII вида). В образовательных учреждениях, получивших статус пилотной площадки, обучаются 403 ребенка с ОВЗ, из них 166 детей-инвалидов.

Апробация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании приказа Департамента образования Ивановской области от 3.02.2014 № 139-о «Об апробации проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Департаментом образования разработан план мероприятий («дорожная карта») по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ на период с 2014 по 2016 годы. Институтом развития образования Ивановской области осуществляется научно-методическое сопровождение апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

На первом этапе апробации (январь-май 2014 года) пилотные площадки начали   проведение экспертизы Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ, самообследования по готовности образовательного учреждения к апробации, распространение информации и обсуждение идей СФГОС на различных уровнях (от образовательного учреждения до муниципалитета и региона) и в различных аудиториях (от участников образовательного процесса до областных общественных организаций).

В перспективе апробации ФГОС образования детей с ОВЗ в Ивановской области в 2015 году — расширение состава пилотных площадок; перевод пилотных площадок в статус стажировочных, на базе которых предполагается осуществление стажировок специалистов образовательных организаций региона; распространение опыта реализации адаптированных образовательных программ с  учетом  созданных в учреждениях материально-технических, кадровых условий и требований ФГОС; разработка и внедрение методического обеспечения, необходимого для экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ; повышение квалификации педагогов и специалистов образовательных учреждений по вопросам образования детей с ОВЗ.

Основным результатами реализации мероприятий ФЦПРО по поддержке региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья должны стать создание инновационной инфраструктуры образовательных учреждений общего образования, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ; подготовка квалифицированного педагогического сообщества по реализации специальных образовательных стандартов; формирование открытого информационного образовательного пространства в регионе для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов.


Дата публикации: 3 марта 2014 в 18:28
Последнее изменение: 23 апреля 2015 в 11:20