A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Весь сайт

Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов

Документы

  1. 13 ноября
  2. 13 ноября
Показать все документы ↓

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

 

 

Формы государственной итоговой аттестации:

  • единый государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших программы среднего общего образования в очной, очно - заочной, заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования, допущенных в текущем году к ГИА;
  • государственный выпускной экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающих, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;
  • в форме, устанавливаемой Департаментом образования, проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

 

↓   Информация об итоговом сочинении (изложении) 2016-2017 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

↓   ПЛАКАТЫ: ЕГЭ - 2017

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года.  

«Уверен, что максимальное информирование и открытая позиция Рособрнадзора помогут создать для педагогов, учеников, родителей и организаторов комфортную и понятную обстановку на ЕГЭ-2017. Ведомство продолжит активную разъяснительную работу, чтобы помочь выпускникам понять аспекты подготовки и особенности экзаменов, снизить психологическое напряжение, а также предостеречь от возможных нарушений», - сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.  

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др. Каждый плакат выполнен в цветном формате .pdf (с возможность просмотра на экране), и доступен для свободного скачивания на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы».  

Для того чтобы большее число участников ЕГЭ и ОГЭ могло ознакомиться с плакатами, Рособрнадзор рекомендует региональным министерствам образования разместить их на своих официальных сайтах, а также рекомендовать школам опубликовать на своих официальных интернет ресурсах, использовать в оформлении классов, стенгазет и пунктах проведения экзаменов.  

Помимо плакатов, также готовятся видеоконсультации экспертов-предметников – разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017. Кроме экспертов в съемках видеороликов примут участие школьники, которым предстоит сдавать ЕГЭ, а также выпускники 2016 года, которые успешно сдали экзамены и готовы поделиться секретами подготовки к госэкзаменам.
Математика - 
скачать pdf
Русский язык - 
скачать pdf
Итоговое сочинение -
скачать pdf
Изложение -
скачать pdf
Иностранные языки -
скачать pdf 
Предметы -
скачать pdf
Процедуры -
скачать pdf

Баллы - 
скачать pdf

Запрещается -
скачать pdf 
Пункт проведения экзамена -
скачать pdf 
Апелляция -
скачать pdf 
   

 

При поддержке Рособрнадзора подготовлены видеоролики для участников ЕГЭ, а также общественных наблюдателей на экзамене.

Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами

  • Самостоятельная подготовка – залог успешной сдачи единого государственного экзамена;
  • Нечестная сдача экзамена – неоправданный риск;
  • Честная сдача экзамена – единственно правильный выбор;
  • Единый государственный экзамен – важный этап в построении карьеры.

Ролик «День ЕГЭ» - пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ 

  • Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна;
  • В 2014 введены новые меры контроля: металлоискатели и металл детекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны;
  • Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно.

Ролик «КВН За честный ЕГЭ!»

Участники команд КВН поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов. Они призывают верить в свои силы и выступают только - За честный ЕГЭ!

Ролик «Общественные наблюдатели» объясняет роль общественного контроля на ЕГЭ, акцентируя внимание на организационных аспектах 

  • Общественный наблюдатель – человек с сильной гражданской позицией;
  • Миссия общественного наблюдателя – обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ;
  • Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий;
  • Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила брошюры-рекомендации для выпускников, учителей и родителей по актуальным вопросам проведения единого государственного экзамена.

Брошюра для выпускников содержит правила поведения учащихся на ЕГЭ, вопросы использования дополнительных материалов на экзаменах, важную информацию по апелляциям, правила работы выпускников с экзаменационными материалами, а также психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием. 

Брошюра для родителей и учителей включает вопросы психологической подготовки и поддержки ребенка со стороны семьи, рекомендации для самоорганизации при подготовке к экзамену, советы по профессиональной ориентации, необходимые педагогические практики, профориентационные тесты, рекомендации по подготовке к ЕГЭ учеников.


Дата публикации: 6 марта 2014 в 17:43
Последнее изменение: 20 апреля 2017 в 14:28