A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Весь сайт

Федеральные государственные образовательные стандарты

Документы

  1. 31 декабря 2015
  2. 31 декабря 2015
Показать все документы ↓

В Ивановской области создана нормативная база по внедрению федеральных государственных стандартов нового поколения, обеспечено научно-методическое и информационное сопровождение введения новых федеральных стандартов в пилотных учреждениях.

В 2015-2016 учебном году реализуется ФГОС НОО во всех начальных классах общеобразовательных школ, с общей  численность обучающихся 38476 человек. В режиме апробации ФГОС НОО в  28 классах 5 специальных (коррекционных) образовательных  организациях I –VI видов и Санаторной школы-интерната ( 309 учащихся): в  1-х классах с общей численностью  71 человек ( 6 классов), во  2-х  - 65 человек  (6 классов), в 3-х -77 человек ( 7 классов), в 4-х - 96 человек (9 классов).

ФГОС ООО реализуется в штатном режиме во всех 5-х классах региона; в специальных (коррекционных) образовательных  организациях I –VI видов и Санаторной школы-интерната  с общей численностью 47 человек (4 класса); в 45 пилотных школах:  в  6-х классах с общей численностью 2489 учащихся (102 класса), в  7-х классах с общей численностью 2131 учащийся (83 класса).

 Количество педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Ивановской области, прошедших повышение квалификации по ФГОС, составило  1083 человека. Повышение квалификации по вопросам ФГОС ООО прошли все (100 %) педагогические работники, которые с 01.09.2015 г. начнут работать в 5-х классах.

В курсовую подготовку педагогических работников общего образования введен инвариантный модуль «Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения в образовательных организациях ФГОС среднего образования».

Разработаны новые программы дополнительного профессионального образования: «Федеральные государственные стандарты дошкольного и начального образования: обеспечение преемственности», «Формирование здорового образа жизни детей и подростков средствами физической культуры в условиях реализации ФГОС» и др.

 С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах реализации ФГОС ОО проведены следующие мероприятия: «Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении русскому языку и литературе» (круглый стол), «Взаимодействие школы и социума как определяющий фактор духовно-нравственного развития сельских школьников» (межрегиональный семинар-практикум), «Внедрение ФГОС общего и профессионального образования: опыт и перспективы» (межрегиональная научно-практическая конференция) и др. Развитию профессионализма педагогов способствуют и проведенные конкурсы профессионального мастерства: «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

Обеспечивается научно-методическое и информационное сопровождение введения новых федеральных стандартов в образовательных  организациях региона, осуществляется управление реализацией процесса введения ФГОС на региональном, муниципальном уровнях.

Проведены:

  • заседание регионального координационного совета по вопросам реализации ФГОС с обсуждением вопросов апробации отдельных элементов ФГОС СОО с сентября 2015 г., определения пилотных организаций;
  • семинары-совещания по вопросам реализации ФГОС СОО в организациях СПО в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования;
  • межрегиональная научно-практическая конференция «Внедрение ФГОС общего и профессионального образования: опыт и перспективы» с выпуском сборника материалов;
  • обучающие семинары-практикумы «Планирование коррекционной работы логопедом и дефектологом с учетом требований ФГОС», «Преподавание курса основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы»;
  • семинар-практикум «Обеспечение преемственности ФГОС дошкольного и начального образования в условиях сельской школы» в рамках деятельности лаборатории проблем развития сельской школы проведен;
  • стажировки для педагогических работников школ, которые переходят к внедрению ФГОС в штатном режиме: «Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы в рамках внедрения ФГОС ООО», «Технология оценивания образовательных достижений как образовательная технология деятельностного типа и как средство получения нового образовательного результата в соответствии с ФГОС», «Создание инновационной информационно-образовательной среды для достижения нового качества результатов образования», «Организационно-деятельностная игра «Технологическая карта современного урока». В рамках обучающих семинаров прошли педагогическая мастерская для молодых педагогов «Формирование универсальных учебных достижений у учащихся в условиях реализации ФГОС ООО», мероприятия в рамках 70-летия Великой Победы и Года Литературы. и др.

Выпущен сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции «Стратегия развития современной сельской школы в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы».

Опытом реализации ФГОС образовательные учреждения делились в ходе 5-го межрегионального фестиваля инновационных проектов «Открытый диалог-2015: опыт и перспективы», областного конкурса среди общеобразовательных школ области на присвоение звания «Школа здорового образа жизни – 2015», областного конкурса «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», областного конкурса воспитательных систем «Воспитать человека».

В соответствии с Всероссийским планом организована работа с педагогами и родителями по добровольному выбору модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В ходе консультаций, взаимоаудита основных образовательных программ прошла корректировка основных образовательных программ основного общего образования в пилотных учреждениях; формирование банка лучших образовательных программ и учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО.    

В регионе реализуется проект «пилоты для непилотов», в рамках которого проходят стажировки внутри муниципалитетов на базе всех пилотных площадок по  опережающему введению ФГОС ООО.

Проведен мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС ООО во всех 5-х классах, в мониторинговых исследованиях приняли участие 100% общеобразовательных учреждений.

На основе анализа результатов самооценки образовательных учреждений  были сделаны следующие выводы (к 1 июля):

  • высокий уровень готовности имеют – 10% образовательных организаций;
  • выше среднего уровень готовности имеют - 8% образовательных организаций;
  • средний уровень готовности - 58 % образовательных учреждений;
  • ниже среднего уровень готовности имеют - 14% образовательных организаций;
  • низкий уровень готовности имеют - 10% образовательных организаций.

Дата публикации: 5 марта 2014 в 14:58
Последнее изменение: 20 августа 2015 в 16:02