A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Весь сайт

Доклад начальника Департамента образования Ивановской области О.Г. Антоновой на августовской конференции работников образования «Приоритетные направления деятельности региональной системы образования в 2015-2016 учебном году» 26 августа 2015 года

Завершился еще один учебный год, насыщенный знаковыми событиями и интересными проектами, главным из которых, безусловно, является 70-летие Великой Победы. Позади – государственная итоговая аттестация выпускников, приемная компания в учреждения профессионального образования, подготовка к новому учебном году. Через несколько дней более 157 тысяч обучающихся придут в обновленные детские сады, школы, колледжи. 830 образовательных организаций приняты межведомственными комиссиями к работе. Это 100% учреждений, предъявленных к приемке.

За эффективное взаимодействие и плодотворную работу разрешите поблагодарить руководителей муниципалитетов, органов управления образованием, педагогические коллективы образовательных организаций, коллег из профильных департаментов и комитетов, надзорных органов, социальных партнеров. Департамент образования ощущает поддержку со стороны Правительства Ивановской области, депутатов, профсоюзного актива и родительской общественности. Спасибо.

На августовских мероприятиях в преддверии нового учебного года традиционно педагогическая общественность анализирует результаты деятельности и определяет задачи, которые предстоит решать, исходя из государственных приоритетов и актуальных потребностей общества.

Подчеркну, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года – движение в этом направлении в условиях резервных ограничений. Предлагаю более подробно рассмотреть задачи на новый учебный год по уровням образования. 

Начну с дошкольного образования. Указ Президента России по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования детей от 3 до 7 лет в регионе выполнен, и Ивановская область по результатам федерального мониторинга - в числе лидеров по данному показателю. За прошедший учебный год создано более 600 новых мест для дошкольников, а за три года участия в федеральном проекте модернизации дошкольного образования  - более 4 000 мест для дошколят. Охват детей от года до 7 лет дошкольным образованием с учетом развития вариативных форм в регионе составляет 85,5%, что значительно превышает российский показатель (63,9%). Вместе с тем, по данным электронной очереди,  на зачисление в детские сады детей от 2 месяцев до 3 лет подано 10 913 заявлений. Задача понятна - необходимо интенсивно продолжать работу по повышению доступности мест в детских садах для самых маленьких жителей области. Данная задача особенно актуальна для Иванова, Кохмы, Кинешмы, Шуи, Ивановского, Лежневского и Родниковского районов. Вчера введен в эксплуатацию детский сад в Кохме. На очереди - ввод в эксплуатацию двух новых детских садов в Иванове и детского сада в деревне Богданиха Ивановского района.  

Говоря о дошкольном образовании мы не должны забывать, что для родителей важно не только предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды и психологический комфорт в дошкольном учреждении. Это в том числе задача реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В регионе проводится повышение квалификации воспитателей, создается соответствующее предметно-развивающее пространство дошкольного образования.

Самое большое количество изменений и инновационных проектов связано с системой общего образования: введение новых федеральных государственных стандартов на всех уровнях, ликвидация второй смены, совершенствование Единого государственного экзамена.

Благодаря участию в проекте модернизации общего образования для 93% школьников Ивановской области созданы современные условия обучения. Во всех школах имеются мультимедийные проекторы и интерактивные доски, доступ к Интернету, собственные сайты. 70% школьников пользуются широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), что позволяет использовать в образовательном процессе электронные ресурсы, организовывать дистанционное обучение для детей-инвалидов и обучающихся удаленных школ.

Вчера на заседании регионального правительства Губернатор поставил задачу по максимальному включению школ области в проект «Электронная школа». В настоящее время 100% дневных общеобразовательных организаций используют систему электронных дневников и журналов. К концу 2015 года уже в 58 школах области (21%) будут оборудованы электронные проходные (Иваново, Вичуга, Шуя, Кохма, Кинешма, Ивановский, Пестяковский, Приволжский районы, в 5 школах (1%) -  электронная столовая (Иваново, Фурманов, Кинешма). «Электронная проходная» и «Электронная столовая» реализуется с использованием универсальной карты школьника, которая имеет еще и транспортное приложение. Предлагаем организовать информационно-разъяснительную работу с родителями о преимуществах использования данного ресурса.

Одна из перспективных задач, поставленных перед образованием Правительством Российской Федерации - создание единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся. Мы будем осуществлять эту работу при активном взаимодействии с Департаментом развития информационного общества Ивановской области. У нас уже имеется база данных о контингенте дошкольных учреждений (это свыше 53 тысяч воспитанников) и учащихся первых классов общеобразовательных школ (10,6 тысяч человек). Впереди предстоит большая работа по заполнению базы данных об обучающихся образовательных организаций Ивановской области всех уровней образования – это, с учетом студентов вузов, более 200 000 человек!

В Ивановской области  ежегодно на 500 человек увеличивается число первоклассников. В школы приходит много детей мигрантов. Каждый десятый школьник Ивановской области учится во вторую смену. Нам предстоит впереди серьезная работа по ликвидации второй смены. В перспективе –  участие региона в программе строительства школ, проект которой  разработан Минобрнауки России на период до 2025 года. Цель программы - перевод учащихся из ветхих зданий в новые школы и поэтапный переход всех общеобразовательных организаций на односменный режим работы. Есть поручение Губернатора Ивановской области о подготовке аналогичной программы на уровне региона. Учитывая техническое состояние зданий, в программу, в первую очередь, будет включено строительство новых школ в пос. Савино, в селе Мугреевский Южского района, в селе Каминский Родниковского района. Муниципальным образованиям, на территории которых школы работают в две смены, необходимо предпринять меры в первую очередь по рациональному использованию школьных помещений, учитывая реалии экономической ситуации и демографические прогнозы.

Одной из наших главных задач остается создание условий безопасности образовательных учреждений. С апреля 2015 года вступили в действие новые федеральные требования к антитеррористической защищенности, в соответствии с которыми все объекты образования должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения, а в целях поддержания правопорядка обеспечены физической охраной. На данный момент все областные образовательные организации  имеют необходимые средства антитеррористической безопасности, а вот администрациям муниципальных образований в новом финансовом году предстоит изыскать средства на мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных объектов в соответствии с новыми требованиями. На сегодня системами видеонаблюдения обеспечены только 24,1% муниципальных образовательных учреждений, кнопками экстренного вызова полиции или кнопками тревожной сигнализации - 66%, физической охраной силами специализированных организаций - 24% муниципальных учреждений.

Более благоприятная ситуация в образовательных учреждениях с обеспечением пожарной безопасности. Все образовательные организации – и детские сады, и школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения о пожаре и управления эвакуацией, системами передачи извещений о пожаре на пульт МЧС в автоматическом режиме.

В период подготовки к учебному году предметом особого внимания становятся  вопросы обеспечения безопасности детей на школьных маршрутах. В новом учебном году 243 школьных автобуса будут осуществлять подвоз детей по 282 школьным маршрутам.  Губернатором Ивановской области дано поручение разработать проект программы по обновлению парка школьных автобусов за счёт средств бюджетов всех уровней.  

Необходимо продолжить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, и акцент в ней перенести на родителей. Статистика ДТП показывает, что 75% от общего количества автоаварий с участием детей происходит по причине нарушений ПДД взрослыми участниками дорожного движения. Департамент образования продолжит проведение областных радио-собраний и видео-конференций для родителей, а школам мы настоятельно рекомендуем  включить в учебные планы курс «Безопасная дорога» для учащихся 5-9 классов. Программа курса разработана Институтом развития образования Ивановской области, на базе которого в новом учебном году будет создан Учебно-методический центр безопасности жизнедеятельности.

Руководителей образовательных учреждений прошу обратить внимание, что есть поручение Губернатора Ивановской области – в случае неисправности светофоров, повреждения «лежачих полицейских», пешеходных переходов или дорожных знаков, лично и оперативно информировать соответствующие службы о необходимости восстановления дорожной инфраструктуры вблизи объектов образования.

Уважаемые коллеги! Ключевой темой модернизации общего образования остается поэтапное внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. С прошлого учебного года вся начальная школа уже обучается по новому стандарту, а в новом учебном году по новому стандарту начнут обучение все пятиклассники. Стандарт отработан в 5-6 классах 45 школ в пилотном режиме, все педагоги прошли повышение квалификации. Каждая школа разработала свои образовательные программы – на основе стандарта и с учетом примерной программы. Не менее 20% образовательной программы в соответствии с новым стандартом формируется с учетом мнения участников образовательного процесса, а значит, и родителей. Предметом общего обсуждения должны быть программа развития школы, вариативная часть учебного плана, различные модели внеурочной деятельности, варианты которых предложены примерной основной образовательной программой. Хочу подчеркнуть, что количество часов на организацию внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ, предусмотренных в региональном нормативе обеспечения прав граждан на обучение, позволяет по запросу родителей реализовать в начальной школе модель педагогической поддержки обучающихся в течение «полного дня» (по типу ГПД).

Относительно нового образовательного стандарта среднего общего образования, напомним, что в 10-11 классах он будет вводиться в штатном режиме в 2020-2021 учебном году, казалось бы, есть еще много времени. Между тем, примерная программа старшей школы уже формируется, и Минобрнауки просит  включиться в эту работу, привлечь к обсуждению педагогов и родителей. Общественные консультации проводятся на сайте edu.crowdexpert.ru.

Мы уже не раз говорили о необходимости апробации ФГОС в старшей школе и предлагали  определить школы-пилоты. Пока мы не продвинулись в этом вопросе, ожидаем новых учебников, примерных программ. Прошу на первом заседании регионального учебно-методического совета в сентябре принять конкретные решения по данному вопросу. 

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к качественным результатам обучения. Рост качества образования зависит не только от модернизации материально-технической базы школ, но и постоянного совершенствования содержания преподавания учебных предметов.

Модернизация содержания образования – еще одно ключевое направление деятельности педагогических коллективов в новом учебном году.

С 1 сентября 2015 года школы России начнут работу по новому историко-культурному стандарту и в течение двух-трех лет перейдут на новые учебники истории, которые призваны нести ключевые образцы патриотизма и культуры.

На обсуждение общественности в настоящее время вынесена Концепция школьного филологического образования, которая должна быть принята до конца 2015 года. В российскую школу возвращается сочинение. В прошедшем учебном году все наши школьники справились с сочинением и получили допуск к государственной итоговой аттестации, однако региональными экспертами было отмечено, что многие учащиеся невнимательно «читают тему», а значит и сочинение «пишут не по теме». Возродить традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы – эту цель имеет Всероссийский конкурс сочинений, старт которому дан в августе этого года. Принять участие в конкурсе может любой учащийся с 4 по 11 класс. Вам направлено положение о Всероссийском конкурсе сочинений.  Мы надеемся, что участие в региональном этапе конкурса поможет развить интерес школьников к литературе, к искусству создания текста и выявить литературно одаренных учащихся.

В Год литературы в Российской Федерации Департамент образования запланировал провести в начале нового учебного года во всех школах и колледжах акцию «Расскажи о любимой книге». Мы предлагаем привлечь к проведению акции педагогов разных учебных дисциплин, представителей органов исполнительной власти, депутатов, руководителей федеральных служб и ведомств, почетных граждан, которые бы в ходе тематических уроков рассказали детям разного возраста о любимых книгах и их авторах.

Самое серьезное внимание мы обращаем на реализацию в школах региона мероприятий регионального плана в рамках Концепции развития математического образования. Сегодня этой теме будет посвящено отдельное выступление. Актуальность темы связана с результатами, которые показали выпускники на ЕГЭ по математике: в Ивановской области средний балл по базовой математике (46,26) ниже российского показателя (49,56). 49 выпускников из-за неудовлетворительных результатов по математике не получили аттестаты о среднем общем образовании (в 2014 году - 25 человек) На уровне региона мы сформировали план действий с участием ведущих учителей математики и провели его общественное обсуждение. Прошу взять на карандаш. Первое. За счет школьного компонента учебного плана необходимо увеличить количество часов для изучения математики в 5-9 классах, именно на этой ступени обучения снижается мотивация и интерес школьников к математике. Второе. Департамент образования и Центр оценки качества образования ежегодно будут проводить для всех учащихся с 5-го по 9-й класс независимые мониторинговые исследования по математике по единым контрольно-измерительным материалам. Это нужно учитывать при планировании школьного контроля качества. Цели мониторинга - своевременно определять проблемные зоны в математическом образовании и принимать оперативные меры к разрешению проблем.

 Плановая работа по развитию математического образования должна быть организована в каждой образовательной организации, исходя из ее ключевой идеи – «нет детей, неспособных к математике».

Новым содержанием в новом учебном году должны быть наполнены и занятия физической культурой. С 1 января 2016 года начнется этап внедрения во всех образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В конце прошедшего учебного года совместно с Департаментом молодежной политики и спорта в городе Шуя проведен Первый областной фестиваль ГТО, в котором приняли участие пока только 19 муниципальных образований. Первый фестиваль ГТО показал, что старшие школьники имеют слабую легкоатлетическую подготовку, с трудом преодолевают длинные беговые дистанции, отказываются принимать участие в соревнованиях по плаванию. Мы понимаем, что без создания условий для занятий физкультурой и спортом трудно говорить об улучшении показателей физической подготовленности наших детей. Развитие инфраструктуры спорта – важная  муниципальная задача. Благодаря участию в федеральном проекте «Детский спорт» за 2 года Ивановская область получила свыше 45 млн. рублей на создание современных условий для занятий физкультурой в 46 сельских школах региона. 3,5 тысячи школьников получили возможность заниматься в современных спортивных залах. У нас есть поручение Губернатора - проанализировать занятость спортивных залов всех школ и колледжей в целях их оптимального использования во внеурочное время для занятий спортом различных категорий граждан.

Задачей системы образования остается обеспечение доступности качественного образования для всех категорий детей. С одной стороны, мы сохраняем в регионе сеть специальных (коррекционных) учреждений, ив этом году включились в апробацию образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (в проекте участвуют 3 областные коррекционные образовательные организации с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта).                 С другой стороны, создаем условия для инклюзивного образования. В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт для таких детей.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в Ивановской области формируется сеть базовых образовательных организаций, в которых созданы все необходимые условия для совместного обучения детей без нарушений здоровья и детей с ОВЗ. К концу 2015 года 20% школ области будут иметь универсальную безбарьерную среду. Мы просим муниципальные образования рассмотреть возможность участия в федеральном проекте в 2016 году и предусмотреть соответствующее софинансирование.

  Одной из задач современной школы является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. Свои способности дети могут проявлять в олимпиадах школьников и всероссийских интеллектуальных соревнованиях. В 2014-15 учебном году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников  приняли участие 1150 учащихся 9-11 классов, количество победителей и призёров составило 23% (на уровне 2014 года).

Раннему выявлению одаренности учащихся способствует организация профильного обучения в старших классах. В 2014-2015 учебном году профильное обучение было организовано в 50% общеобразовательных школ области. Однако в нашем регионе пока не получила широкого распространения практика открытия профильных классов для старшеклассников на базе высших учебных заведений. Исключение составляет школа №26 г. Иванова с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла, которая организует работу в профильных классах с участием профессорско-преподавательского состава Ивановского химико-технологического университета.  Мы предлагаем руководителям образовательных организаций совместно с вузами рассмотреть возможность открытия в перспективе на базе высших учебных заведений физико-математических, биолого-химических, гуманитарных классов.

Хочу доложить участникам конференции, что контрольные цифры приема на бюджетные места в вузах выполнены на 100%, однако в СМИ очень активно  обсуждается проблема отсутствия бюджетных мест на гуманитарных специальностях (история, филология, юриспруденция). Для решения данной проблемы Департаментом образования по поручению регионального правительства  проводится мониторинг потребности в педагогических кадрах по указанным профилям на период до 2020 года с целью формирования регионального или муниципального заказа на подготовку профильных специалистов. Это перспективный проект, требующий дополнительных бюджетных средств и тщательной проработки.

В учреждениях среднего профессионального образования прием на бюджетные места выполнен на 90%.

На протяжении последних лет нельзя не заметить увеличения интереса к профессиональному образованию: 50% выпускников школ идет получать профессии в систему СПО, свыше 60% выпускников профессиональных образовательных организаций трудоустраиваются  по профессии или профильной специальности. В регионе созданы 5 ресурсных и 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций для профессионального обучения и повышения квалификации различных категорий граждан. В новом учебном году мы открываем 3 новые специальности: в сфере транспорта, радиотехники и торговли. Вместе с вузами и работодателями будем делать новые шаги по созданию научно-образовательных кластеров.

Продолжим участие региона в международном движении WorldSkills Russia. Весной текущего года студенты наших колледжей впервые были заявлены в полуфинале ЦФО по шести компетенциям и в трех заняли призовые третьи места. Сегодня я благодарю всех, кто организовывал и обеспечивал участие команды региона на этом ответственном и престижном мероприятии. В дальнейшем мы прорабатываем возможность расширения списка участия в международных соревнованиях до 17 компетенций. И перед нами стоит задача до апреля 2016 года провести первый региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills.

Развитию профессионального образования способствует переход  с 1 сентября 2014 года на образовательные программы в соответствии с новыми профессиональными стандартами. С 1 сентября 2015 года получение среднего общего образования в учреждениях среднего профессионального образования будет реализовываться с учетом требований ФГОС среднего общего образования.

Если в профессиональном образовании требования WorldSkills являются критерием оценки качества подготовленности кадров, то в общем образовании критерием независимой оценки подготовленности выпускников школ к  дальнейшему освоению программ высшего профессионального образования являются результаты государственной итоговой аттестации. 

Главным критерием оценки качества обучения школьников должна быть оценка динамики изменений результатов обучающихся, а главной целью и единого, и основного государственного экзаменов, по словам Дмитрия Ливанова – привычка честно отвечать перед собой и обществом.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации постоянно совершенствуется, а девиз остается неизменным – «За честные экзамены!». В целях обеспечения объективности экзаменов в 9-х классах мы предлагаем проводить их в тех же пунктах, где организуется ЕГЭ, с использованием ресурса офф-лайн-записи хода экзаменов. Это, безусловно, увеличит нагрузку на ряд общеобразовательных учреждений, на базе которых созданы ППЭ, но повысит прозрачность и объективность результатов, что немаловажно. При этом нам предстоит продумать меры поддержки и поощрения администраций школ, на базе которых создаются ППЭ.

Что же изменится в процедурах проведения государственной итоговой аттестации в новом учебном году? Девятиклассники помимо русского языка и математики будут выбирать еще 2 предмета для обязательной сдачи, при этом в 2016 году результаты предметов по выбору не планируется учитывать при выставлении оценок в аттестат об основном общем образовании, а вот  в 2017 году баллы будут выставляться уже с помощью федеральной шкалы и влиять на оценку в аттестате. В последующие годы количество предметов по выбору девятиклассников будет расти: в 2018 году – до трех, в 2020 году – до четырех,

При сдаче ЕГЭ с 2016 году планируется исключить из структуры КИМ задания с выбором ответа по истории, обществознанию, географии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Хочу еще раз подчеркнуть, что основным показателем качества работы органа управления образованием, образовательной организации является объективность проведения экзамена. Итоги ЕГЭ не должны сводиться к сравнению учителей, школ и тем более не должны быть основанием для кадровых решений. Результаты ЕГЭ – это скорее основание  для совершенствования методик преподавания предметов, для повышения квалификации учителей. Результаты ЕГЭ должны быть проанализированы в каждой школе,  методическом объединении, органе управления образованием для определения проблемных зон в изучении школьных предметов и путей совершенствования методик преподавания предмета. Важной составляющей подготовки к ЕГЭ останется масштабная информационно-разъяснительная работа с учащимися и родителями и психологическая подготовка к участию в экзаменационной компании и детей, и педагогов.

Департамент образования продолжает работу по повышению открытости нашей деятельности. У нас сложились продуктивные рабочие отношения с нашими коллегами из органов исполнительной власти, мы прислушиваемся к мнению наших коллег из общественных организаций и экспертного сообщества и благодарим всех за сотрудничество. Принимая во внимание, что образовательные учреждения и органы образования активно с населением и потребителями услуги через  сайты, ежедневно наполняя их актуальными материалами о деятельности, предлагаем ежегодно проводить конкурс на лучший сайт образовательной организации.

Считаю исключительно важной возможность вести открытый и конструктивный диалог по проблемам образования с общественностью, участвуя в мероприятиях Общественной палаты Ивановской области, Народного фронта, Общественного совета при Департаменте, родительских советов.

Уважаемые коллеги! Главным стратегическим ресурсом образования детей остаются педагоги.  В последние годы мы отмечаем положительную динамику доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. В новом учебном году в детские сады придут 60 молодых воспитателей, в школы – более ста молодых учителей. Одно из решений кадровой проблемы – это воспитание будущих учителей из своих выпускников. В текущем году заключено 20 договоров с выпускниками школ в рамках целевого приема на педагогические специальности. Еще один путь решения проблемы подготовки педагогических кадров – открытие профильных педагогических классов и ранняя профориентация школьников на получение профессии педагога. В новом учебном году будут открыты педагогические классы в г.о.Тейково  (9 класс средней школы №1) и в Кинешемском районе (8 класс средней школы №1 г.Наволоки). И мы надеемся на взаимодействие и сотрудничество в реализации программ подготовки учащихся педагогических классов с Ивановским государственным университетом.

Мы не раз говорили о профессиональном стандарте педагога – срок его внедрения перенесен на 1 января 2017 года. Но подготовка к этому идет, совместно с профсоюзным активом обсуждаются различные темы, так или иначе связанные с профстандартом. Работа по профессиональному стандарту станет неотъемлемым элементом эффективного контракта с педагогами. В 2015 году нам необходимо продолжить работу по развитию кадрового состава педагогов. Далеко не последнюю роль в этом играет оплата их труда. Обеспечение достойного уровня  заработной платы педагогических работников - один из приоритетов региональной политики. Этот вопрос находится на жестком контроле у Губернатора Ивановской области, хотя не могу не напомнить, что в соответствии с законодательством уровень зарплаты педагога зависит  от средней зарплаты в регионе.  В целом мы констатируем выполнение в текущем году показателей по заработной плате всех категорий педагогических работников в соответствии с указами Президента страны.

В 2015 мы должны сохранить заработную плату педагогов дошкольного образования на уровне 100% от средней зарплаты в школе; зарплату школьных педагогов – на уровне 100% от средней зарплаты в ваших регионах. Учитывая непростые экономические условия, стоит задача сохранить зарплату в номинальном выражении педагогам дополнительного образования детей, педагогам и мастерам производственного обучения.

Повышение качества образования невозможно без воспитания и дополнительного образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса.

В части развития дополнительного образования в 2015 году мы будем опираться на Концепцию развития дополнительного образования детей и план ее реализации, которая определяет актуальные и перспективные направления изменения действующей сегодня системы. В рамках исполнения поручения Президента России планируется переход до 1 января 2016 г. к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Кроме того, разработаны два ключевых документа - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, она недавно утверждена, и программа «Патриотическое воспитание в Российской Федерации».

На основе федерального плана мероприятий по реализации Стратегии воспитания мы должны подготовить с участием педагогов, специалистов в области воспитания детей, родителей, широкой общественности областной план с учетом наших региональных особенностей.

Воспитание нельзя уложить в специальные уроки с объяснением нового материала и ответами у доски. Но каждая школа может проводить мероприятия, организовывать интересные детям и родителям события, которые будут иметь воспитательный эффект и обсуждаться в семьях. Яркий пример тому – массовое участие детей и взрослых в акции «Бессмертный полк», и в других неформальных мероприятиях, посвящённых 70-летию Великой Победы.

Мы довели до всех образовательных организаций календарь образовательных событий на 2015-2016 учебный год, подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации, и рекомендуем включать образовательные события в программы воспитания и социализации конкретныхобразовательных организаций. Вместе с тем, важно понимать, что воспитание в школе не может сводиться к тематическим урокам. Воспитание прежде всего зависит от сложившейся системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса в коллективе образовательного учреждения. Культура общения, поведенческая и эстетическая культура, культура труда, общепринятые нормы и правила в коллективе, педагогическая этика - всё это имеет важное значение для развития личности ребенка и его будущей успешности в жизни.

В одном из выступлений Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев сказал: «По большому счёту, всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России».

Благодарю за внимание.


Дата публикации: 26 августа 2015 в 16:44
Последнее изменение: 26 августа 2015 в 16:44